Редактирование кривых

  1. ???????
  2. ???? ??????
  3. 3D моделирование и черчение
  4. Редактирование кривых

uMake дает вам контроль кривых даже после того, как вы набросали их с помощью мощных инструментов редактирования. Вы можете перемещать кривые, вращать и масштабировать их, а также добавлять и удалять контрольные точки и перемещать контрольные точки, чтобы получить кривые точно так, как вы хотите. Вы можете даже разделить кривые или соединить две кривые. Эти, казалось бы, простые функции дают вам значительный контроль над вашими проектами.

Анатомия Кривой

Кривая NURBS в uMake состоит из нескольких частей. В то время как вы в основном видите только кривую, когда вы редактируете кривые, кривая - это больше, чем просто линия. Кривые имеют следующие части:

  • Кривая: Это то, что вы видите большую часть времени. Кривая является черной по умолчанию или любого цвета, который выбирает пользователь.
  • Корпус: Корпус - это пунктирные синие прямые линии, которые появляются при редактировании кривой. Линии корпуса являются «обрамлением» линии для кривой и идти между контрольными точками кривой.
  • Контрольные точки: Контрольные точки - это точки, которые определяют форму кривой. Перемещение контрольных точек изменит общую форму кривой. Есть три вида контрольных точек.
  • Конечные точки: Контрольными точками первого типа являются конечные точки –. Они находятся на каждом конце кривой. Они зеленого цвета, чтобы показать, где концы кривой.
  • Стандартная контрольная точка: Это синие и белые точки, найденные вдоль кривой. Они определяют форму кривой. Перемещение стандартной контрольной точки приводит к плавному изменению формы между другими контрольными точками.
  • Очки слияния: Точки слияния - это сплошные синие точки, которые обычно встречаются, когда кривая резко меняет направление. Точка слияния обозначает две отдельные кривые, которые были объединены вместе. При перемещении точек слияния они часто приводят к резкому изменению направления на кривой.

Как редактировать кривую

Кривые, сделанные с помощью инструмента «Прецизионная кривая» или инструмента «Стандартное перо», можно легко редактировать. 

Чтобы редактировать одну кривую, просто нажмите один раз на кривую, чтобы включить режим редактирования. Когда режим редактирования включен на кривой, вы заметите появление изменений кривой. Кривая изменится на синий цвет. На каждом конце кривой вы найдете зеленые контрольные точки (конечные точки). Вдоль кривой вы найдете синие контрольные точки и пунктирные синие прямые линии (корпус), соединяющие контрольные точки.

Чтобы редактировать кривую, просто нажмите и перетащите на любую из контрольных точек (конечная точка или нормальная контрольная точка), и вы увидите, что кривая изменит форму. Вращение вокруг камеры позволит вам перемещать точки в любом направлении. Это позволяет взять кривую, выполненную только в 2 измерениях, и преобразовать ее в более сложную кривую, выполненную в 3 измерениях. Перетаскивание точек вокруг является основной способ редактирования кривых и получения кривых именно так, как вы хотите. Чтобы выйти из режима редактирования, просто нажмите один раз в любом месте на холсте.

Выбор контрольных точек

При нажатии на контрольную точку вы заметите, что она меняет цвет на желтый, чтобы указать, что она выбрана. Одно нажатие на контрольную точку выберет точку. Вы можете нажать один раз на более чем одну контрольную точку, чтобы выбрать более одной точки одновременно. Любое движение точек будет перемещать все выбранные точки. Чтобы отменить выбор любой отдельной точки, просто нажмите на выбранную (желтую) точку один раз, чтобы отменить ее выбор. 

Помимо нажатия на каждую контрольную точку, вы можете выбрать несколько контрольных точек, используя ?Multi-Select Tool? выбрать несколько точек одновременно. В дополнение к выбору нескольких точек, если вы нажмете и удержите инструмент multi-select и нарисуете небольшой круг в пустом пространстве, это отменит все контрольные точки.

Редактирование нескольких кривых

Иногда может потребоваться редактировать несколько кривых одновременно. С uMake это относительно простой процесс. Просто выберите кривые, которые вы хотите редактировать, а затем нажмите «Изменить» в боковом меню. Все выбранные кривые перейдут в режим редактирования, и вы сможете работать с контрольными точками нескольких кривых. 

Перемещение контрольных точек

Переместить контрольные точки легко. Просто выберите одну или несколько точек, а затем либо перетащите точку в любом направление, или используйте маленькие стрелки для перемещения точек вдоль определенных осей.

Добавление контрольных точек

Если вам нужно больше точек на кривой, чтобы сделать кривую еще более сложной, вы можете добавить контрольные точки. Чтобы добавить контрольные точки, просто нажмите и удерживайте пунктирную линию (корпус), где вы хотите добавить контрольную точку. Появится небольшой диалог для добавления точки. Нажмите на Добавить, и вы добавите точку на кривой. Каждая добавленная вами точка изменит форму кривой.

Удаление контрольных точек

Если у вас слишком много точек или вы хотите удалить точки из кривой, нажмите и удерживайте непосредственно на контрольной точке, пока не появится диалоговое окно «Удалить». Нажмите на удалить, чтобы удалить точку. Когда вы удаляете точки, кривая изменится. 

Вы можете удалить несколько контрольных точек, коснувшись нескольких точек или используя инструмент multi-select, чтобы выбрать несколько точек, а затем нажмите и удерживайте любую выбранную точку, пока не появится опция удаления. Нажатие на удаление удалит все выбранные точки.

Расщепление кривых

Кривые можно разбить на более мелкие кривые с помощью инструмента «Разделить». Чтобы разделить кривую, просто нажмите и удерживайте любую точку вдоль кривой (непосредственно на кривой), пока не появится диалоговое окно «Разделить». Нажмите «Разделить», чтобы разбить кривую на две кривые в этой точке. Теперь у вас будет две отдельные кривые.

Слияние кривых

Кривые могут быть объединены с помощью инструмента слияния. Если у вас есть две кривые, которые вы хотите объединить, сначала переместите конечные точки кривых, так что они соприкасаются друг с другом или перекрываются. Вы можете использовать инструмент привязки, чтобы соединить концы кривых вместе, чтобы сделать это проще. Когда концы двух кривых соединены вместе, вы можете увидеть диалоговое окно «Слияние / смешивание», всплывающее на пересечении двух кривых. Если это не появляется автоматически, выберите два конечные точки (самый простой способ сделать это - использовать инструмент Multi-Select), а затем нажать и удерживать одну из точек. Когда появится диалоговое окно «Объединить / смешать», нажмите «Объединить». Слияние двух кривых делает одну кривую из двух кривых. Вы можете объединить более двух кривых, повторив процесс объединения. Слияние двух кривых НЕ меняет форму двух кривых. Это просто соединяет их в их конец точки, и создает темно-синюю контрольную точку «точка слияния».

Смешивание кривых

Кривые также можно смешивать. Смешивание отличается от объединения тем, что оно берет две кривые и смешивает их в одну кривую, что часто приводит к изменению формы или кривой. Например, если вы смешаете две кривые, которые соединяются под углом, новая смешанная кривая будет иметь плавную дугообразную кривую для изменения направления. Чтобы смешать кривую, сначала переместите конечные точки кривых так, чтобы они касались друг друга или перекрывали друг друга. Вы можете использовать инструмент привязки, чтобы соединить концы кривых вместе, чтобы сделать это проще. Когда концы двух кривых соединены вместе, вы можете увидеть диалоговое окно «Слияние / смешивание», всплывающее на пересечении двух кривых. Если это не появляется автоматически, выберите две конечные точки (самый простой способ сделать это - использовать инструмент Multi-Select), а затем нажмите и удерживайте одну из точек. Когда появится диалоговое окно «Объединить / смешать», нажмите «Смешать». Новая смешанная кривая будет суммой двух предыдущих кривых и будет выглядеть совершенно иначе.

Отключить кривые

В некоторых случаях может потребоваться отключить объединенные кривые. Чтобы отключить объединенные кривые, найдите точку слияния (темно-синяя контрольная точка). Затем нажмите и удерживайте эту точку, пока не будет удалена | Точка разъединения выскакивает. Просто нажмите «Отключить», и две кривые будут отключены.

Пересекающиеся / Пересекающиеся Кривые

Когда вы рисуете кривые в uMake, иногда вы можете рисовать над другой кривой. Если эта другая кривая находится на той же плоскости, или если кривая пересекает другую кривую, это автоматически разделит 1 или обе кривые. Вы можете использовать это в своих интересах как способ легко разделить кривые, но имейте в виду, что кривые, которые перекрывают друг друга на одной и той же плоскости, будут разбиты на несколько кривых. например, две кривые, перекрывающиеся на одной плоскости, теперь будут 4 отдельными кривыми. Помните об этом при создании эскизов, так как это может быть полезно в разы и создавать проблемы в другое время.

??? ?????? ???? ?????????

?????? ?? ????

Нужна дополнительная поддержка?
Не можете найти ответ, который ищете? Не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь!
Контактная поддержка

Редактирование кривых

??????? ????

Editing Curves

uMake gives you control of curves even after you’ve sketched them with powerful editing tools. You can move curves, rotate and scale them, as well as add and remove control points and move control points around to get the curves exactly the way you want. You can even split curves or connect two curves. These seemingly simple features give you significant control over your designs.

Anatomy of a Curve

A NURBS Curve in uMake is made up of several parts. While you mostly see just the curve, when you edit curves there is more to a curve than just a simple line. Curves have the following parts:

  • Curve: This is what you see most of the time. The curve is black by default or any color the user chooses.
  • Hull: The Hull is the dotted blue straight lines that appear when a curve is being edited. THe hull lines are the ‘framing’ lines for the curve and go between the control points of a curve.
  • Control Points: Control points are the points that dictate the shape of a curve. Moving control points will change the overall shape of the curve. There are three kinds of control points.
  • End Points: The first kind of control points are End Points – These are found at each end of a curve. They are green to display where the ends of a curve are.
  • Standard Control Point: These are the blue and white points found along a curve. These dictate the shape of a curve. Moving a standard control point results in a smooth change in shape between other control points.
  • Merge Points: Merge points are solid blue points that are found usually when a curve has a sharp change in direction. A merge point denotes two separate curves that have been merged together. When merge points are moved they often result in a sharp change in direction in a curve.

How to Edit Curve

Curves made with Precision Curve pen tool or the Standard Pen tool can be edited with ease. 

To edit a single curve, simply tap once on the curve to enable the edit mode. When edit mode is enabled on a curve, you will notice the appearance of the curve changes. The curve will change to a blue color. At each end of the curve you will find green control points (end points) Along the curve you will find blue control points and dotted blue straight lines (hull) connecting the control points.

To edit the curve, simply tap and drag on any of the control points (end point or normal control point) and you will see the curve will change shape. Orbiting the camera around will let you move the points in any direction. This lets you take a curve made in only 2 dimensions and transform it into a more complex curve made in 3 dimensions. Dragging points around is the primary way to edit curves and get curves just the way you want. To exit out of the edit mode, simply tap once anywhere on the canvas.

Selecting Control Points

When you tap on a control point you will notice that it changes color to yellow to indicate it is selected. Taping once on a control point will select the point. You can tap once on more than one control point to select more than one point at a time. Any movement of points will move all selected points. To deselect any single point, simply tap on a selected (yellow) point once to deselect it. 

In addition to tapping on each control point, you can select multiple control points by using the Multi-Select Tool to select multiple points at once. In addition to selecting multiple points, if you tap and hold on the multi-select tool and draw a small circle in empty space, this will deselect all control points.

Editing Multiple Curves

Sometimes it may be necessary to edit multiple curves at the same time. With uMake, this is a relatively easy process. Simply select the curves you wish to edit, and then tap ‘Edit’ in the side menu. All selected curves will go into edit mode, and you will be able to work with the control points of multiple curves. 

Moving Control Points

Moving control points is easy. Simply select one or more points, and then either drag on a point in any direction, or use the small arrows to move points along specific axes.

Adding Control Points

If you need more points on a curve to make the curve even more complex, you can add control points. To add control points, simply tap and hold on the dotted line (hull) where you want to add a control point. A small dialog to add a point will pop up. Tap on Add and you will add a point on the curve. Each point you add will change the shape of the curve.

Deleting Control Points

If you have too many points or wish to remove points from a curve, tap and hold directly on a control point until the dialog for ‘Delete’ pops up. Tap on delete to remove the point. When you delete points, the curve will change. 

You can delete multiple control points by tapping on multiple points or using the multi-select tool to select several points, and then tap and hold on any selected point until the delete option appears. Tapping on delete will delete all selected points.

Splitting curves

Curves can be split into smaller curves by using the ‘Split’ tool. To split a curve, simply tap and hold on any point along a curve (directly on the curve) until the ‘Split’ dialog appears. Tap ‘Split’ to split the curve into two curves at that point. You will now have two separate curves.

Merging Curves

Curves can be merged using the merge tool. If you have two curves you would like to merge, first move the end points of curves so that they are touching one another or overlapping. You can use the snap tool to snap the ends of curves together to make this easier. When the ends of two curves are snapped together, you may see a ‘Merge/Blend’ dialog pop up at the intersection of the two curves. If this does not automatically pop up, select the two end points (the easiest way to to do this is to use the Multi-Select tool) and then tap and hold on one of the points. When the Merge/ Blend dialog comes up, tap ‘Merge’. Merging two curves makes a single curve out of two curves. You can merge more than two curves by repeating the merge process. Merging two curves DOES NOT change the shape of the two curves. It simply connects them at their end points, and creates dark blue ‘Merge Point’ control point.

Blending Curves

Curves can be blended as well. Blending is different from merging in that it takes two curves and blends them into one curve, often resulting in a changed shape or a curve. For example, if you blend two curves that connect at an angle, the new blended curve will have a smooth arced curve to change the direction. To blend a curve, first, move the endpoints of curves so that they are touching one another or overlapping. You can use the snap tool to snap the ends of curves together to make this easier. When the ends of two curves are snapped together, you may see a ‘Merge/Blend’ Dialog pop up at the intersection of the two curves. If this does not automatically pop up, select the two endpoints (the easiest way to to do this is to use the Multi-Select tool) and then tap and hold on one of the points. When the Merge/ Blend dialog comes up, tap ‘blend’. The new blended curve will be the sum of the previous two curves and look quite different.

Disconnect Curves

In some cases, it may be necessary to disconnect merged curves. To disconnect merged curves, locate the merge point (dark blue control point). Next tap and hold on this point, until the Delete | Disconnect point pops up. Simply tap “Disconnect” and the two curves will be disconnected.

Intersecting / Overlapping Curves

When you sketch curves in uMake, sometimes you may sketch over another curve. If this other curve is on the same plane, or if the curve intersects another curve, this will automatically split 1 or both curves. You can use this to your advantage as a way to easily split curves, but keep in mind that curves that overlap one another ON THE SAME PLANE will split into multiple curves. for example, two curves overlapping on the same plane will now be 4 separate curves. Keep this in mind when sketching as it can be both helpful at times, and create issues at other times.

Need Further Support?
Can’t find the answer you’re looking for? Don’t worry we’re here to help!
Contact Support
Close Menu